РУССКАЯ ЛЮБОВЬ КОНДОЛИЗЫ РАЙС…

2007_10_12_moscow4_600

Путин пожимает руку виновнику главной геополитической катастрофы XX века.

https://2001-2009.state.gov/r/pa/ei/pix/2007/93515.htm

condi

Читаем биографию Кондолизы Райс, написанную Антонией Феликс (2002)…

Президент США Буш-старший (бывший директор ЦРУ) при встрече с советским президентом Горбачевым на Мальте в декабре 1989 года представил ему свою главную помощницу по «советским делам» — 35-летнюю Кондолизу Райс…

И сказал обескураженному ее молодостью Горбачеву:

«Все мои знания о Советском Союзе получены от нее» (Стр. 114).

У Конди с детства были три страсти: музыка, футбол и Россия…

Наибольший успех выпал на долю России…

Ровно через два года после  саммита на Мальте Советского Союза не стало…

Юрий Дойков

2 сентября 2019

Архангельск

Опубликовано Рубрики Блог

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ ПИТИРИМА СОРОКИНА… (1915-1919)…

46516_original

Владимир Набоков, отвечая на критику его статей о русских писателях американского филолога  Мориса Фридберга, сетовал на то, что критики не только не читают книг, но не смотрят даже именные указатели. (см. «Strong Opinions»)…

Книга «Питирима Сорокин. Человек вне сезона» уже более десяти лет в Интернете…

Прочитать можно в любом конце земного шара…

А вопросы приходят…

Вопрос из Нью-Йорка…

Просят уточнить, кто такая Елена Михайлова из Архангельска…

И присылают ее письмо, уже переведенное на английский…

Arkhangelsk, Politseyskaya street, 43.

December 22, 1915

Dear Elena Ivanovna! How do you spend your holidays? I hope, good? At us a thaw and it is sick. I could not bear it any longer. In two hours I’m going to the depths of Finland for three or four days … I do not take a single book with me. I’m going to sleep here, go out and write nonsense, called a novel, if there’s a mood … 27-26 I’ll be back here … If you get that, you’ll be very happy. Greetings to all yours and to your mother. Shake your hand. I wish to rest, recover and have fun.

Pitirim Sorokin

Впервые это и другие письма Питирима Сорокина к архангелогородке Елене Михайловой я опубликовал в середине 90-х прошлого века в журнале «Важская область»…

Потом эта переписка вошла и в книгу…

 

«В повести можно найти «горечь осенней полыни» от любви Сорокина к Елене Михайловой, архангелогородке, учившейся, как и Е. П. Баратынская на Бесстужевских курсах, — только на историко-филологическом отделении. Сохранилось несколько писем Сорокина к Михайловой. Они интересны не только демонстрацией высокого уровня любовных отношений русского студенчества начала XX века (не все же были арцыбашевскими «Саниными» или той «интеллигентной молодежью» о которой писал А. С. Изгоев в «Вехах»), но и дают дополнительные биографические сведения к жизнеописанию П. Сорокина. К сожалению, в письмах не поставлен год их написания. Все письма, кроме последнего, мы относим к 1915 году. Последнее же, вероятно, относится к 1916-му…

22 января 1915 г.

Хорошая Елена Ивановна. Прошу прощения за свой разговор по телефону. Сознаю, он был сух, даже нарочито сух, и Вы правы, что я злой, но что делать? К сожалению, человек не камень, а потому ему свойственно волноваться, а иногда и слишком. Чем объясняется моя сухость, Вам приблизительно известно. Мне недавно 2–3 вечера было очень грустно — и скажу правду — даже обидно. Отсюда вывод. Я решил больше у Вас не бывать. Вас не видеть и т.д. Теперь вижу, что это было неумное решение. Прошу прощения и буду рад Вас видеть, если Вы вздумаете и захотите побывать у меня. Чем скорее — тем лучше. Может быть, завтра, то есть в субботу? Жму руку. Питирим.

 

Москва. Националъ-отелъ. 23 мая 1915 г.

Увы! Дорогая и хорошая Леля. На север мне не пришлось ехать. Волею судеб еду на юг. 21-го выехали их Питера. 22-го прибыли и сегодня, 23 убываем отсюда в Рыбинск… Слава Богу, и то, что я выбрался из Питера, а то последние дни после твоего отъезда я чувствовал куда как неважно. Было грустно, было скучно, работа валилась из рук и один вечер даже заболел и провалялся в кровати, хотелось поехать на Север, отдохнуть там, повидать и тебя… Вечером от скуки пошел на открытие общества сближения Англии и России, из-за чего мы и приехали в Москву. Днем же, кроме того, я познакомился с Милюковым и Родичевым. О заседании общества, вероятно, прочтешь в газетах… Ты, наверное, уже знаешь, что Петю34 выпустили? Получила ли мое письмо с виршами? Когда думаешь быть в Устюге? Из многих слов твоих особенно ясно и отчетливо вспоминаются мне твои слова: «Вот, ведь какой!» Их ты говоришь тогда, когда рассердишься на кого-нибудь… Тут и милый упрек, и нежность, и огорчение, и какая-то чистая доброта — что их никогда не забудешь и всегда будешь помнить… Милая, милая Леля, я от души благодарен тебе за это и за те светлые минуты, которые мы проводили вместе с тобой. Не знаю, что ждет и что даст будущее, но прошлое никогда не исчезнет, и хотелось, чтобы и впредь оно осталось таким же светлым, ясным, как ясно сегодня синее небо. Хотелось бы, чтобы и в твоей душе оно не вызвало ни теперь ни в будущем ни одного надрыва, ни упрека… Когда я непостоянный и ветреный человек — пытаюсь разобраться в своем чувстве к тебе, то нахожу какой-то сложный клубок различных чувств, тут и привязанность «старика» к дорогому ребенку, тут и обожание грешником небесной чистоты, есть здесь и нежность очерствевшего сердца к хрупкому цветку и многое еще чего трудно передать словами. Жаль, что мы долго не увидимся… Ну пока кончаю, любимая Леля. Жду от тебя большого и длинного письма. Если не напишешь, то я перевью свое горе веревочкой и повешу его на первой осине и буду жить без сердца. Крепко, крепко целую твои милые руки. Питирим.

Следующее письмо написано уже из харьковского имения М. М. Ковалевского.

5 июня 1915 г.

Вчера получил твое письмо, милая и хорошая Елена! Был очень рад, собирался ответить, но отложил до сегодняшнего вечера. После длинных скитаний из Москвы в Рыбинск, из Рыбинска по Волге в Саратов, оттуда в Харьков мы прибыли в имение М. М. и вот уже пятый день живем в нем. Живем хорошо. Тихо и мирно. Втроем — М. М., Юрий* и я, не считая штата прислуги, рабочих и работниц… Ради разнообразия завтра, может, поедем в театр в Харьков… Одно время я хотел поехать на Север, теперь охота постепенно падает, хоть бы и хотелось повидать тебя, заглянуть тебе в глаза… Кажется, однако, не поеду, М. М., конечно, не задержит меня, но говорит, что ему грустно расставаться со мной как с хорошим другом. Да и мне начинает нравиться здешняя ритмическая жизнь… Эх, милая, дорогая Леля, хорошо вообще жить. Чем дольше я живу, тем больше от удивления хлопаю глазами. Куда еще жизнь занесет и что она преподнесет? Будем жить — увидим… Привет устюжанам.

Вероятно, П. Сорокин не выдержал. Чувства взяли верх, и он поехал на Север…

«Котлас. 5 августа. (1915 г.).

Дорогая, любимая, очень любимая Леля … но это не важно, а важно и хорошо то, что я тебя люблю. Люблю по-своему, но люблю. Грешен, люблю временами и других. Увы! Мое сердце, умеющее любить многих, но ведь ты знаешь это и знаешь, что в то же время очень тебя люблю. И ты ведь не сердишься на меня за это?.. Мне было грустно, когда ты уехала из Великого Устюга… В субботу пошел в город к тебе, но у сада встретился Борис и на мой вопрос: «Уехала Е. И.?», — услышал, увы, — «Да»… Сегодня выезжаю на Вятку. Думали было ехать на Архангельск… Трудно добыть билеты и решили на Вятку. А хотелось бы повидать сейчас тебя. У тебя были такие красивые глаза в последний вечер… Твой голос — милый из милых. Как ты поживаешь в богоспасаемом Сольвычегодске? И когда думаешь ехать в Питерские края? Приезжай поскорей, а то я буду скучать и брюзжать. Если бы сообщение с Сольвычегодском было получше, ей богу приехал бы на часок повидать тебя, пожить неделю с тобой, посмотреть в твои милые глаза, заглянуть и утонуть. Как бы я хотел крепко, крепко обнять тебя, распустить твои волосы и целовать, целовать… Но «увы»… А потому ставлю точку… Быть может, черкнешь что-нибудь в Питер. Буду рад. Целую крепко. Твой Питирим.

В почтовой карточке, отправленной из Петрограда в Архангельск Елене Михайловой по адресу: Полицейская улица, д. 43, П. Сорокин писал:

22 декабря 1915 г.

Милая Елена Ивановна! Как Вы проводите каникулы? Надеюсь, хорошо? У нас оттепель и тошно. Я не вытерпел больше. Через два часа еду в глубь Финляндии дня на три-четыре… С собой не беру ни единой книги. Собираюсь тут спать, гулять и писать чепуху, называемую романом, если будет настроение… 27–26 буду обратно здесь… Если черкнете что, очень обрадуете. Привет всем Вашим и маме. Жму руку. Желаю отдохнуть, поправиться и весело провести время.                                                                               Питирим Сорокин.

Через пять дней он вновь пишет в Архангельск:

27 декабря 1915 г.

Милая Леля! Как уже писал Вам, 22 я уехал в Финляндию, прожил три дня, отдохнул и 26-го возвратился и бесцельно болтаюсь от Понтия к Пилату… Все ли благополучно с Вами. Может, в Архангельске совсем нет бумаги? Или нечем писать? … Когда думаете выбираться в наши края? … ждущий горячо Вас, а в худшем случае Вашего письма… Жму руку. Больше не ругаюсь.                                                                                                                                                                                                                    Питирим.

Но все кончилось разрывом. Последнее письмо:

1 июля 1916 г.

Глубокоуважаемая Елена Ивановна. Позвольте прежде всего поздравить Вас с будущим законным браком и пожелать Вам от души радостной и безмятежной жизни. А затем у меня к Вам просьба. Если случайно сохранились у Вас мои письма, то я очень бы просил Вас возвратить их мне или лично, или почтой, или хотя бы через Зепаловых. Вам они теперь не нужны. А мне хотелось бы еще раз пережить по ним прошлое и затем вместе с тем, что вызвало их, превратить их в прах и пепел… Вы мне писали всего одну открытку и три письма, из коих одно не дошло. Сохранилось только одно письмо. По приезду в Петроград я Вам возвращу его. (Оно там осталось). Примите уверение в глубоком к Вам уважении и пожелания полного счастья в Вашем будущем и благодарность за то хорошее, которое Вы дали в прошлом. Искренне уважающий и благодарный Вам Питирим Сорокин».

                (Юрий Дойков. Питирим Сорокин. Человек вне сезона.                            Биография. Том 1. (1889–1922). Архангельск, 2008. Стр. 46-50)

Е. Михайлова умерла при родах 1 марта 1919 года в Архангельске. Ее похоронили справа от входа на Вологодское кладбище…

Ее дом на Полицейской, 43 снесли лет 10 назад…

Юрий Дойков

1 сентября 2019

Архангельск

 

Опубликовано Рубрики Блог

«ПОРОШОК» ДЛЯ АКАДЕМИКА САХАРОВА… (КНИГА СЕРГЕЯ ГРИГОРЬЯНЦА)…

1024998732

В середине 1970-х гг., по плану КГБ, Сергея Григорьянца предполагалось направить «за бугор» в качестве «агента влияния»…

Но «вербовка» не состоялась…

В итоге Григорьянц оказался в тюрьме, в лагере и т.д.

В книге его мемуаров много интересного и познавательного…

Например:

«…генерал Калугин, убежденный, что Сахаров был убит, объяснял всё со знанием дела: у КГБ был желтый порошок, вызывающий острую сердечную недостаточность. Довольно было нанести его на дверную ручку, или, скажем, на ручку машины и дождаться, пока жертва откроет дверь и сядет в машину. Так был убит один из ирландских террористов, который начал давать показания о восточноевропейских источниках оружия» (Григорьянц, Сергей. В преддверии судьбы. Сопротивление интеллигенции. – СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2018. Стр. 422-423).

Юрий Дойков

31 августа 2019

Архангельск

Опубликовано Рубрики Блог

СУДЬБА ПРОФЕССОРА АЛТИ ДЬЯЧКОВА…

43225434

Лет 20 назад о профессоре АЛТИ, сотруднике Архангельского общества краеведения 20-30-х гг. прошлого века ДЬЯЧКОВЕ меня расспрашивала в Нарьян-Маре директор местного краеведческого музея…

Судьба профессора действительно интересна…

В архивах архангельского и питерского УФСБ при просмотре уголовно-следственных дел имя Дьячкова мне встречалось достаточно часто…

Известный архангельский социалист-революционер и «антисоветский элемент», он пережил все ленинско-сталинские репрессии, а в конце жизни почти 20 лет возглавлял кафедру высшей математики в АЛТИ…

По моим сведениям, после выхода на пенсию Дьячков в 1959 году уехал на свою родину в Карелию…

По национальности он был карел…

На днях выяснилось, что А.Н. Дьячков умер в 1958 г. и похоронен в Архангельске на Ильинском кладбище…

Благодарим некрополиста Алексея МОРОЗОВА за его общеполезную работу (см. «Детективно-поисковое движение». // Архангельск — Город воинской славы. 21 августа 2019. Стр. 20). 

Юрий Дойков

30 августа 2019

Архангельск

 

Опубликовано Рубрики Блог

ОХОТНИК ЗА ПИТИРИМОМ СОРОКИНЫМ ЧЕКИСТ ДУДНИКОВ…

Читаем очередной рекламный том, посвященный на этот раз городу Котласу…

2_img_yo1ywjq

Котлас. Наша история / [И. С. Амосов, О. Н. Анисимова, Ю. В. Михайлова, А.Н. Хрусталев, Н.В. Шептяков, Т.А. Ширшова]. — Архангельск : Издательские проекты, 2018. — 224 с. 1000 экз. 

Всё не так, как полагается…

Земляков во вступительном слове приветствует только мэр Котласа А.В. Бральнин (имеет диплом киевского ВУЗа (!))…

Отсутствует приветственное слово губернатора Архангельска Игоря Орлова…

В отличие от аналогичного северодвинского издания («Город, в котором хочется жить»), в котласском издании страницы пронумерованы…

Как и положено, среди знаменитых людей города Котласа идут всевозможные «бойцы ленинской гвардии»…

У шестичленного авторского коллектива, например, в героях числится чекист Дудников (стр. 39)…

сканирование0012

Как говорится, «их право»…

Историк Виктор Выгодский тоже имеет право…

В предисловии к его книге «ЧЕРНЫЙ  СПИСОК  БОРЦОВ ЗА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ (1917-1953)» читаем:

«ЭТОТ  СПИСОК  СОСТАВЛЕН  НЕ  ДЛЯ ТОГО,  ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВО МЕСТИ   У  РОДСТВЕННИКОВ  И ПОТОМКОВ ЖЕРТВ  ОПИСАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ   —  «ДЕТИ  ЗА ОТЦОВ  НЕ ОТВЕЧАЮТ»,  А  ДЛЯ  ТОГО,  ЧТОБЫ  ЕЩЕ  РАЗ ПОДТВЕРДИТЬ: ВСЕ  ТАЙНОЕ  СО  ВРЕМЕНЕМ  СТАНОВИТСЯ  ЯВНЫМ И ПАМЯТНИКАМ ПАЛАЧАМ НЕ МЕСТО В ГОРОДАХ РОССИИ, А ИХ ИМЕНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТЕРТЫ С КАРТЫ СТРАНЫ».

https://www.proza.ru/2017/05/11/1723

Имеется в списке Виктора Выгодского и герой авторского коллектива котлошан…

Юрий Дойков

29 августа 2019

Архангельск

Опубликовано Рубрики Блог

НАЧАЛЬНИК ВОЕННОГО ПОЛИГОНА В НЁНОКСЕ… (В.И. БОСЫЙ)…

сканирование0009

В.И. Босый (фото: Северодвинск. Город, где хочется жить. Фотоальбом. Посвящен 80-летию Северодвинска. — Архангельск: ДаПринт, 2018). 

С момента катастрофы в Нёноксе прошло уже почти две недели…

Как следует из сообщений западных СМИ, единственный, кто «вышел к народу» и попытался его как-то успокоить — начальник полигона в Нёноксе, капитан первого ранга В.И. Босый…

Юрий Дойков

28 августа 2019

Архангельск

 

Опубликовано Рубрики Блог

НА ИДЕЙНОЙ ОСНОВЕ… (СТАЛИН-ГИТЛЕР, МЕДИНСКИЙ-ИВАНОВ)…

KMO_085447_09043_1_t218_233705

Перефразируя Пастернака, в августе 2019 года «отметились» своими знаменитыми заявлениями:

министр культуры Мединский:

«Пакт Риббентроп-Молотов — вершина достижений советской дипломатий»…

Тот же самый припев «спел» и бывший военный министр Сергей Иванов (в застойные годы «наш резидент в Кении». На проводах «корешки» ему, вероятно, спели Высоцкого: «Африканки уверяли кореша — не берут с советских граждан ни гроша»…)

Оба сразу же получили «отповедь» обозревателя «Новой» Павла Гутионова (Новая газета. 23.08.2019)…

Но, надо добавить, что сталинисты Мединский и Иванов правы…

Соглашение двух диктаторов — Гитлера и Сталина — о разделе Европы было заключено на «идейной основе»…

Другое дело, что один мошенник, то бишь Гитлер, обманул другого…

И СССР был «накрыт» 1941 годом…

Спасла русский народ только американская промышленность…

Юрий Дойков

27 августа 2019

Архангельск

 

 

Опубликовано Рубрики Блог

ЧЕКИСТ И ЭСЭСОВЕЦ… (КОРОТКОВ И ФЕЛЬФЕ)…

SHAL1924

Чекист Нарышкин и художник Шилов…

У предшественника художника Шилова художника Ильи Глазунова на связи был начальник идеологического управления КГБ Бобков…

Художник Шилов превзошел художника Глазунова…

На связи у него сам глава внешней разведки Сергей Нарышкин…

Читаем заметку без подписи (рубрика «Искусство») в «Московском Комсомольце» :

«Галерея портретов легендарных разведчиков уходящей эпохи, выполненная художником Александром Шиловым, пополнилась новой работой. Шестым по счету ветераном Службы высшей разведки, которого увековечил академик Академии художеств, стал участник Курской битвы Виталий Коротков. После войны он работал в Германии. Именно Виталию Викторовичу сотрудник немецкой разведки и контрразведки, бывший оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе передал более 15 тысяч секретных документов. Уже будучи «в отставке», немец писал русскому другу письма вплоть до самой смерти, которые тот потом разрешил для публикации в «МК».

— Коротков по-настоящему выдающийся разведчик, — говорит глава СВР Сергей Нарышкин. — Своим трудом он обеспечивал безопасность родины. Мы благодарны Шилову за то, что он увековечивает легенды» (МК. 21.08.2019. Стр.2).

Надо полагать, сотрудничество Короткова и Фельфе было, конечно, не на денежной основе, а на «идейной»…

Юрий Дойков

26 августа 2019

Архангельск

Опубликовано Рубрики Блог

ДВА ПОСЛА… (ХАНТСМАН И ЯКОВЕНКО)…

Презентация1

skynews-russia-salisbury-poisoning_4273920

Посол Александр Яковенко

Посол США в Москве Хантсман «сплюнул и уехал в Вашингтон»…

Сегодня утром «Радио России» сообщило о неожиданной отставке посла РФ в Лондоне Яковенко…

Сообщается, что он «уже в Москве»…

Вероятно, Борис Джонсон настоял…

Всё-таки с 1976 г. за Яковенко тянется шлейф…

Юрий Дойков

25 августа 2019

Архангельск

Опубликовано Рубрики Блог

«АМЕРИКАНСКИЙ КУРЬЕР» ПИТИРИМА СОРОКИНА… (СПЕДЖЕН КИНИ)…

Spurgeon Milton Keeny Marker
Spurgeon Milton Keeny Marker

Shrewsbury in York County, Pennsylvania
Памятный знак в родном городе

Среди прочих многочисленных заслуг социолога-антисоветчика, противника Ленина и Троцкого, профессора Петроградского университета ПИТИРИМА СОРОКИНА числится и основание «самиздата-тамиздата»…

Фрагменты рукописи его воспоминаний «Листки из русского дневника» впервые были опубликованы еще в 1922 году…

Рукопись доставил в Нью-Йорк сотрудник АРА Спеджен Кини…

Питирим Сорокин называл его просто «Сэм»…

«New York Tribune» опубликовала фрагмент под названием «Тьма, безысходность и смерть русских профессоров»…

В предисловии сказано:

«Голодные профессора в Петрограде вынуждены разгружать баржи с бревнами днем, а вечером читать лекции в холодных, без освещения аудиториях…»

Редакция задает вопрос:

«Как живут профессора в советской России?»

И отвечает:

«Публикуемая статья является наглядным ответом на этот вопрос».

Упомянут в предисловии к публикации Сорокина и курьер:

«…американец, который только что вернулся из России, является наглядным ответом на этот вопрос»

«Курьером», вероятно, и был Спеджен Кини…

Он помогал не только Питириму Сорокину, но и Анне Ахматовой, Корнею Чуковскому и другим умирающим в Петрограде интеллигентам…

Ахматова и Чуковский выжили, а сколько погибло благодарю Ильичу и Давыдовичу…

Юрий Дойков

24 августа 2019

Архангельск

Опубликовано Рубрики Блог